Астра-2014. Большая «атака» на MobilEx

Победитель категории S 12 Олег Верховский на SEAT Cupra и серебренный призер гонки Ярослав Листопадний на Mini
Впервые первый этап популярной столичной гоночной серии «Астра» прошел в окрестностях Алматы. Обычно эти соревнования, имеющие статус Кубка Республики Казахстан по автослалому, проходили в Астане, но организаторы серии в этом году решили начать сезон с гонки на тренировочной базе MobilEx. Здесь, на большой асфальтовой площадке, ранее проводили свои серии мастера дрифта, джимканы, ралли-спринта и ряда других гоночных серий. Был здесь даже заключительный «доп» второго этапа чемпионата Казахстана по классическому ралли.

В этот раз была построена довольно скоростная трасса на которой места вполне хватало 3-4 автомобилям. Заезды класса S22. Главные действующие лица. На дальнем плане победитель Антон Афонин
В гонке приняли участие пилоты из разных регионов Казахстана. Причем в списках было немало уже ставших известными имен из разных гоночных дисциплин. Это раллисты Олег Балюк, Антон Ли, Павел Фоменко, Даулет Оразалиев, Ярослав Листопадний, Денис Глушков, Владимир Тарабанько, мастера асфальтовых гоночных боев Валерий Бородин, Санжар Умаров, многостаночник Петр Бородин и многие другие известные пилоты. Интересно было взглянуть и на гоночные автомобили — здесь были представлены различные варианты от стандартной «Гранты» до Porshe. Всего автомобили были разделены на пять классов, так, что в принципе отличиться и попасть на подиум могли сразу 15 спортсменов. Два класса были представлены на откуп стартующим на переднем приводе. В двух классах стартовали те, кто решил принять бой на «классике» и всего одна категория была предоставлена стартующим на «полном приводе». Здесь как и во многих других асфальтовых сериях бал правили представители «Созвездия». Именно пилоты на Subaru в итоге заняли в этой категории весь пьедестал.
Всего в этот день представители каждого класса стартовали четыре раза.
Первыми на старт вышли представители класса S11 на автомобилях с мощностью до 130 л.с. Здесь было немало автомобилей марки Lada. Стоит отметить, что в первых трех заездах этого класса первенствовал Петр Бородин. Он провел в этот день действительно отличную гонку. Увы, во время четвертой серии его старенькая «кроссовая» восьмерка остановилась на трассе. Это был сход с дистанции. В итоге победителем гонки стал столичный пилот Владислав Подоленюк на автомобиле HondaCivic.

Петр Бородин — главный претендент на победу в S11. Он уверенно выиграл три первых заезда, но, увы, не выдержала техника.
Второе место занял известный алматинский кроссмен и раллист Денис Глушков, стартовавший на LadaPriora.Обладателем бронзы в этом классе стал Павел Лукьянов, представлявший на таком же автомобиле, как и Денис.
В категории S 12- «Передний привод без ограничения мощности» ожидалась жаркая схватка за золото между двумя пилотами Mini. Это представители Астаны Ярослав Листопадний и Санжар Умаров. В итоге эти пилоты были на подиуме соотвественно лишь на 2 и 3 местах. Победу в этом самом быстром и эффектном переднеприводном классе одержал представитель Караганды Олег Верховский на SEATCupra.
Что касается категории S 21- «Задний привод до 250 л.с.», то здесь стартовали сразу две представительницы прекрасной половины человечества. Причем, если Леся Балюк, впервые стартовавшая в гонках в качестве пилота пока не попала в призы, то опытная пилотесса из Астаны Анна Ермолаева смогла в итоге подняться на третью ступень пьедестала. Победителем этого класса стал алматинец Роберт Ли, стартовавший на SubaruBRZ. Обладателем «серебра» стал Александр Кусковский на BMWZ3.
В классе S 22- «Задний привод без ограничения мощности» уверенную победу одержал алматинский пилот Антон Афонин. Именно его Porshe был, пожалуй, самым эксклюзивным автомобилем на трассе. Антон более чем на 14 секунд опередил карагандинца Виталия Сапожникова на Toyota Supra. Что касается бронзы, то имя ее обладателя сообщим чуть позже после уточнения результатов.

Санжар Умаров имеет в своем активе и немало подиумов в картинговых гонках. Он как правило стартует в разных классах и на «больших машинах».
Пожалуй, самыми эффектными были заезды в довольно представительном классе S 31- «Полный привод без ограничения мощности». Именно здесь стартовало наибольшее количество раллистов. Однако победу с большим преимуществом более чем в 20 секунд одержал столичный пилот Санжар Умаров. Вторым финишировал Валерий Бородин. На третью ступень пьедестала поднялся Олег Балюк. Все призеры стартовали на автомобилях SubaruImpreza.

Леся Балюк провела свою первую гонку в качестве пилота. До этого она стартовала со своим отцом, Олегом Балюком в качестве штурмана в раллийных гонках
Впереди участников ждут три этапа серии, а большинство пилотов, участвовавших в гонках, уже в это воскресенье, 18 мая, выйдут на старт первого этапа чемпионата Республики Казахстан по фигурному вождению, который стартует в 11.30 на площади Астаны в городе Алматы.

Команда All4Race выставила на эту гонку 4 автомобиля. В этом году этот гоночный коллектив практически не пропускает ни единого события

Олег Балюк и его дочь и штурман Леся Балюк. Олег смог финишировать третьим в S31, а Леся приняла боевое крещение в другой категории

Ярослав Листопадний — организатор гоночной серии «Астра». В этом году он решил начать сезон в Алматы

Владимир Тарабанько на трассе, а ветеран группы «Сталь» Василий Тарабанько рассказывает участникам и зрителям о секретах гоночного мастерства

Древний Mini в руках Геннадия Павлова скоро может стать грозным оружием, а пока его часто заносит и разворачивает во время заезда