Грунтовое начало Ожье
На грунтовых дорогах Мексики Себастьен Ожье смог одержать победу, однако его партнер по Volkswagen Motorsport и главный соперник в борьбе за чемпионство Яри-Матти Латвала показал второй результат.
Ралли Мексики стало первым грунтовым этапом в этом году. До этого под колесами раллийных машин WRC были лишь снег и асфальт Монте-Карло, а также лед и снег Швеции. В общем значимость этой гонки, как дебютной на грунте переоценить было сложно, ведь абсолютное большинство этапов раллийного чемпионата проходит именно на грунте и гравии. Особенно важным понять свои силы было для новичков чемпионата мира из Hyundai Motorsport.
Гонку в Мексике уверенно выиграл Себастьен Ожье, хотя в дебюте казалось, что бой ему могут дать сразу несколько пилотов. Это в первую очередь Мадс Остберг, который показывал отличные результаты в первый день, но к концу дня Ожье удалось оторваться от быстрого норвежца более чем на 20 секунд. Что касается Роберта Кубицы, то он вновь не смог обойтись без эффектных крашей. На на зрительском Super Special Stage в Леоне экс-пилот Формулы 1 положил свой Ford на крышу. Таким образом он лишился четвертого места, на котором находился перед зрительскими СУ, но после того, как штрафы по «ралли-2″ были посчитаны правильно смог зацепиться за первую десятку. Но, увы это был не последний вылет поляка.
Второй день гонки прошел под диктовку Себастьена Ожье, который выиграл пять СУ подряд и к концу дня опережал своих соперников более чем на минуту. На втором месте закрепился Яри Матти Латвала, а вот Тьерри Невиль к вечеру субботы проигрывал уже более 4 минут. На четвертой позиции расположился Эльфин Эванс. Интересно, что на зрительских СУ 17 и 18 порадовали своих поклонников локальными победами Латвала и Крис Мик.
Итак, в последний день ралли Мексики говорить о борьбе за призовые места не приходилось. Себастьен Ожье довел свое преимущество над Латвалой до 1 минуты и 12 секунд, а Тьерри Невиль отстал от победителя почти на пять с половиной. Впрочем, это был отличный результат для новой команды Hyundai Motorsport, которая уже в первой половине сезона смогла финишировать на подиуме, опередив старожилов WRC из Citroen и Ford.
Что касается дополнительных баллов по Power Stage, то три очка смог добавить к своим победным Себастьен Ожье, два балла на счету Яри Матти Латвалы и одно очко смог завоевать Мика Хиррвонен, который закончил гонку лишь на восьмом месте.
Не повезло и британцу Крису Мику, который оторвал колесо незадолго до финиша гонки.
Мадс Остберг, несмотря на 25-минутный штраф смог закончить гонку на девятом месте.
Что касается категории WRC2, в которой в этом году на двух этапах планирует стартовать казахстанский раллист Арман Смаилов, то здесь несмотря на поврежденную машину вторую победу в сезоне смог одержать экипаж Юрия Протасова из Украины.